Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Октябрь » 4 » И снова о геймификации
14:44
И снова о геймификации
Продолжаем тему геймификации. Я работал в компании, в которой сделали попытку геймификации. Там было так: все набирали очки, которые накапливались на виртуальном счете. Очки можно было обменивать на реальные товары в специально созданном магазине – ноутбуки, планшеты, телефоны, часы и т.д. Правда, была пара нюансов – все перечисленные вкусности стоили очень дорого, на них надо было копить очень долго, но самое плохое – программа была рассчитана на всю компанию, но реально очки можно было заработать только продажникам «в полях». Сотрудники головного офиса почти не могли получить заветных очков и страшно злились. ) На самом деле, конечно, эта идея простирается далеко за рамки внутрикорпоративных "e;игр"e;, многие компании используют ее как коммуникационный канал с клиентами. Целей, как минимум, две: сделать бренд привлекательным в глазах покупателей (это же игры, это же весело и клево!) и помочь покупателю разобраться со сложным новым продуктом компании. Со второй целью все ясно - выпустила компания, например, новую программу - графический редактор для обработки изображений. Как им пользоваться? Вон столько там кнопочек и менюшек... Тогда делаем игру, в которой можно набирать очки, правильно используя возможности продукта. Через некоторое время пользователь-игрок знает о новом редакторе все и даже то, что знать не нужно. Нужно ли было выпускать продукт, который так сложно освоить? Это уже вопрос к компании. ) С первой же целью все не так просто... Для хорошей игры, и это справедливо для любой игры, от хоккея до ролевых игр толкинистов, нужен хороший внутренний механизм. Другими словами, в игру должно быть интересно играть. И бейджики еще не гарантия успеха. Более-менее удачным примером геймификации служит история про Пежо и Pinterest. Маркетологи Пежо выпустили пазлы, которые надо было собирать в Pinterest, и вовлекли много народу в эту забаву. Эксперимент был признан удачным, хотя обошлись и без бейджиков, и без "e;мэра этого места"e;. В России я таких удачных идей не встречал. Все эти "e;5000 рублей под каждой крышечкой"e; вызывают дикую тоску. А уж когда меня в супермаркете спрашивают грозно: "e;Наклейки собираете?"e;... Но с В2С еще туда-сюда. А вот как геймифицировать В2В, мне совершенно непонятно. Не считать же игрой все эти "e;золотой дилер"e; и "e;бриллиантовый партнер"e;. Что скажете? Не забываем решать задачку (кстати, типичную задачку для всяких сертификационных экзаменов). -->
Просмотров: 116 | Добавил: piligrim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: