Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Октябрь » 4 » Обучение действием - лучший инструмент развития менеджеров
15:24
Обучение действием - лучший инструмент развития менеджеров
Главная задача обучения людей в бизнесе – повышение эффективности их работы. Поэтому лучшие методы обучения – те, которые при минимальных затратах времени и денег позволяют в большей степени повысить эффективность. Сегодня одной из ведущих тенденций в сфере обучения и развития людей в бизнесе стало не столько получение новых экспертных знаний от тренера, наставника или из книг, сколько более полное раскрытие уже существующего потенциала личности человека и командного взаимодействия. Одним из самых эффективных методов развития менеджеров и других специалистов, имеющих дело с решением трудных и нестандартных задач является Обучение действием. Этот подход, созданный английским консультантом Регом Ревансом еще в 40-х годах прошлого века, позволил соединить процессы повышения эффективности работы менеджеров и их обучение так, чтобы они взаимно усиливали друг друга. Благодаря активному использованию этого подхода такие мировые гиганты как «General Motors», «Digital equipment Corp..», «Amercan Arlines», «Xerox Corp.», «AT&T» смогли существенно повысить эффективность работы менеджеров, сэкономив при этом деньги и время. В чем заключаются главные недостатки современного корпоративного обучения в наших компаниях? Оно малоэффективно. Много денег и времени тратится на тренинги и курсы MBA отдача от которых минимальна – в памяти откладывается не более 10 %, а реально в практическую деятельность переносится 1-2% от того что давалось на тренинге! Получается стандартная ситуация – тренинг проходит «на ура», тренер уезжает и через месяц все забывается и делается опять по-старому, так что снова возникает потребность в тренинге. Чем же отличается Обучение действием? Рег Реванс вывел собственную формулу обучения: L = P Q Обучение (Learning) происходит благодаря сочетанию программируемых (Program) и вопросых (Question) знаний. P-знания – готовые ответы и решения о том, что и как нужно делать, которые люди получают в ходе традиционного обучения (в школе, в вузе, на бизнес-тренингах) и от различных экспертов. Q-знания – результат задаваемых вопросов, на которые ищутся самостоятельные ответы – это создание собственных новых знаний, а не поиск готовых ответов.             Эффективное обучение должно сочетать в себе оба эти элемента в правильном порядке и пропорции. Так для новичков лучше подходит обучения P-знаниям. Например, если человек не знает как включить компьютер – не нужно организовывать мозговой штурм и искать сотню нестандартных решений этой задачи – проще показать ему кнопку. Это касается тех ситуаций, где «велосипед уже изобретен».             В то же время при обучении менеджеров, которые уже достигли мастерства в своем деле и занимаются решением нестандартных задач такой подход не будет оправдан. Большая часть информации из книг или тренинга является для них банальной и неприменимой на практике, а значит – обучения не будет. Им нужны Q-знания.             Каким же образом Обучение действием создает возможность для получения Q-знаний? Этот метод не разделяет обучение и действие – люди учатся реализую конкретные рабочие проекты, а не проигрывая абстрактные кейсы и упражнения. На практике процедура выглядит следующим образом: менеджеры, участвующие в программе Обучения действием добровольно, выбирают для себя интересные и амбициозные проекты, в которых ставят себе цель на определенное время. Достижение этой цели должно быть реально ценным для компании. Встречи группы менеджеров происходят раз в две недели. На встрече каждый участник группы рассказывает о том, что было сделано, о тех трудностях с которыми он столкнулся, а также о том, что нового узнал и чему научился. После этого он получает обратную связь в виде вопросов и советов от каждого из участников. И так по каждому проекту. Ведет группу опытный ведущий обладающий навыками модерации и коучинга, умеющий организовывать обсуждение и задавать развивающие вопросы. Он не эксперт и не тренер – участники  учатся не у него, а друг у друга.             Метод Обучения действием значительно эффективнее традиционных форм бизнес-обучения. Он позволяет учиться на собственном и чужом опыте (а это лучший учитель), лучше достигать свои рабочие цели, формирует реальную управленческую команду, создает в компании культуру обучения и развития и экономит деньги и время, так как не надо привлекать тренеров и экспертов и отрывать людей от проектов на время обучения.             Когда я впервые начал внедрять этот метод работы в компаниях моих клиентов, я был удивлен тому какие быстрые результаты он дает, по сравнению с классическими тренингами. Дополнительным неожиданным бонусом было одновременное повышение эффективности классических тренингов, проводимых в компании. Когда участники Обучение действием понимали, что им не хватает определенных P-знаний – они сами заказывали тренинг, выбирали тренера и брали от него по максимуму (выжимали полностью), так как им реально нужны были именно эти знания для их рабочих целей. То есть они уже не были немотивированными сорудниками, которых заставляют идти на очередной тренинги, на которых тренер делает легкие деньги не особо напрягаясь. Так что, метод Обучения действием может стать самой эффективной основой для всего корпоративного обучения в целом.
Просмотров: 145 | Добавил: piligrim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: