Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Октябрь » 4 » Схема подготовки менеджера проектов
14:39
Схема подготовки менеджера проектов
А давайте с пользой пофантазируем.

Представьте, что нам надо составить программу подготовки менеджеров проектов. То ли мы открываем частный и дорогой университет, то ли выполняем поручение руководства страны о подготовке инновационных нанокадров, то ли... сами придумайте.))

В качестве ограничения будем считать, что на подготовку менеджера нужен год интенсивной учебы по 20 ч в неделю. Мы фантазеры, а не дураки, поэтому сразу отказываемся от мысли учить сегодняшних (или даже вчерашних) студентов. Наш будущий менеджер еще где-то параллельно работает на благо семьи и родины, поэтому больше 20 ч в неделю тратить на учебу не может.
Оставим также за скобками то, как именно будет вестись преподавание. Может, это будут интесивные сессии раз в месяц, может, ежедневная учеба по 4 ч в будни (или больше, но в выходные). Может, по скайпу, может, лично.

Вопрос: какие предметы мы будем преподавать и в каких дозах?

Я предлагаю такой вариант (указано количество часов в неделю на теорию и практику и общее количество часов на предмет в год):

1. Проект изнутри и снаружи: теория – 0.5 ч, практика – 0.5 ч (изучаем, как устроен проект и его окружение, его жизненный цикл, какие бывают проектные среды и т.д.) - 36 ч в год
2. Постановка целей, мониторинг прогресса проекта: теория – 0.5 ч, практика – 1 ч (учимся задавать цели и контролировать ход проекта) - 54 ч в год
3. Планирование и оценивание: теория – 1 ч, практика – 1 ч (учимся планировать работу команды) - 72 ч в год
4. Управление рисками в проекте: теория – 1 ч, практика – 1 ч (учимся управлять рисками) - 72 ч в год
5. Управление составом задач проекта, управление изменениями: теория – 0.5 ч, практика – 1 ч (учимся правильно реагировать на изменения состава задач) - 54 ч в год
6. Проведение интервью: теория – 0.5 ч, практика – 1 ч (учимся нанимать правильных людей) - 54 ч в год
7. Работа с командой и разрешение конфликтов: теория – 0.5 ч, практика – 1.5 ч (учимся правильно назначать людей на задачи, взаимодействовать с командой и поддерживать в ней рабочую атмосферу) - 72 ч в год
8. Переговоры: теория – 1 ч, практика – 1 ч (учимся договариваться со стейкхолдерами и отстаивать интересы проекта) - 72 ч в год
9. Принятие решений: теория – 0.5 ч, практика – 0.5 ч (учимся принимать управленческие решения) - 36 ч в год
10. Документооборот в проекте: теория – 0.5 ч, практика – 0.5 ч (учимся писать важные документы – от устава до разных отчетов и протоколов встреч и писем) - 36 ч в год
11. Проведение совещаний: теория – 0.5 ч, практика – 1 ч (учимся проводить короткие эффективные совещания) - 54 ч в год
12. Презентационные и ораторские навыки: теория – 1 ч, практика – 1 ч (учимся выступать перед публикой и правильно представлять результаты работы команды) - 72 ч в год
13. Программные инструменты менеджера проектов: теория – 0 ч, практика – 0.25 ч (узнаем о том, как работать с некоторыми распространенными инструментами, например, MS Project) - 9 ч в год
14. Управление бюджетом: теория – 0.25 ч, практика – 0.25 ч (узнаем о том, как оценить бюджет и постараться не выйти за его рамки) - 18 ч в год

При этом, разумеется, это среднее количество часов, которое мы вольны "e;размазывать"e; по учебному году (36 недель, около 9 месяцев) как угодно. Например, теоретическая часть курса по управлению рисками может занять одну неделю целиком, а практику распределим по часу в неделю на весь год (или как-то иначе, неважно).

Что бы вы добавили к перечисленным предметам? Что, на ваш взгляд, лишнее?
На что нужно выделить больше (или меньше) времени?
Вас интересует информация про облицовку фасадов? Тогда облицовка фасада дома сайдингом есть в интернете.
Просмотров: 6253 | Добавил: piligrim | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: